Ваш статус: Профи
Ваш статус: Профи/фермер
Ваш статус помогает нам подбирать предложения, которые больше вам подходят. Вы можете изменить его в любой момент.
Изменить на:
Садовод/дачник
Logo

Овощи с плюсом! Обогащённые витаминами овощи завоёвывают рынки

Опыт зарубежных стран, которые применяют в арсенале продаж овощей лучшие практики маркетинга, мы рассмотрим сегодня на примере «ниши здорового питания». 

Как известно, даже упоминание на этикетке: здоровья, стройности, пониженного количества калорий, или банальное упоминание отсутствия холестерина в растительном масле, повышает продажу продукта не на 3-5%, на добрых 15% а то и больше. Дальше всё зависит от маркетинга, от стратегии и даже от дерзости производителя.

Исследования рынка продуктов питания в Северном полушарии Земли, не первый год фиксируют рост интереса к продуктам «помогающим поддерживать стройность и здоровье». 

Конкуренция в этом сегменте особенно обострилась в процессе и после пандемии и принудительного содержания людей почти полностью взаперти на протяжении почти двух лет. 

Именно в период 2020 по 2022 был отмечен рост интереса к продуктам помогающими «правильно питаться» и «оставаться здоровым»

Если с пищевыми добавками разного рода всё понятно – срок хранения таковых долог и условия вкупе со скоростью реализации не выдвигаются особенно жёсткие, то в случае со свежими продуктами ситуация обстоит иначе. А конкуренция среди производителей только растёт.

Именно поэтому по мере роста значения свежих продуктов питания в ассортименте розничных сетей производители и торговцы ищут способы разнообразить предложение. 

В случае фруктов и овощей самым новым и быстро набирающим популярность трендом в европейских странах является "улучшение" или «повышение» питательной ценности продуктов. Эта мода пришла в Европу незадолго до пандемии, как следует из отчета Fruit Logistica Trend Report за 2019 год. 

Однако после отшумевших локдаунов и массовых забегов на больничный и действительно драматичных случаев со здоровьем ввиду новоявленного вируса, тренд не угас, а только набирает обороты. И если корона отступила, то тренд на «проздоровое питание» проявляет удивительную устойчивость.

Производители и розничные торговцы в различных регионах мира по-разному отвечают на потребность потребителей в свежих продуктах питания, которые одновременно "здоровы" и "удобны" – мы заключаем эти понятия в кавычки, потому что они являются прямым переводом на русский из зарубежных источноков, а нашему языку чужды такие лаконичные и чёткие формулировки, всё же у нас «здоровье» это куда более широкое понятие, чем полезный овощ.

Более того, нас не убедить, что только помидором или огурцом можно вылечиться от общего недуга. Мы называли бы овощи, скорее, полезными, но не здоровыми. Понятие "здоровый" мы скорее расценили бы именно с маркетинговой точки зрения – как потенциально повышающее шанс огурца быть проданным.

Как никто об этом знают наши американские соседи по Планете. Именно в США появился быстро растущий тренд, заключающийся в предложении свежих продуктов с улучшенными питательными свойствами – таких как брокколи, содержащие больше антиоксидантов, или листовой салат с повышенным содержанием витаминов. 

Примером может служить американская компания Inventure, которая выпустила на рынок замороженные смеси ягод с добавлением витаминов, рекламируемые как «Фрукты плюс витамины».

В Азии такая обогащенная витаминами пища также уже генерирует значительные доходы, а не так давно подобные продукты появились и на прилавках наших европейских соседей.

В Великобритании торговая сеть Tesco предлагает грибы с добавлением витамина D, который должен смягчать последствия пасмурной британской зимы и ограниченного воздействия солнца. Не откажешь – название Туманный Альбион говорит о действительно низкой солнечной активности в Англии.

Хотя теперь для Англии законы Евросоюза не действуют, для стран ЕС вызовом являются детальные европейские законы, касающиеся маркировки продуктов, которые ограничивают возможности продвижения «сберегающих здоровье» преимуществ, связанных с такой обогащенной пищей.


Согласно документу, подготовленному ирландским управлением по безопасности пищевых продуктов, "этикетки, презентации и реклама пищевых продуктов с добавлением витаминов и минералов не могут содержать упоминаний, которые информируют или предполагают, что сбалансированный и разнообразный рацион не обеспечивает адекватного количества питательных веществ. Они также не могут вводить потребителя в заблуждение информацией о том, что добавляемые к пище ингредиенты определяют ее питательную ценность".

Подобные регуляции, безусловно, сами по себе не запрещают рекламирование и продажу обогащенных пищевых продуктов. Та же сеть Tesco довольно быстро нашла способ соответствовать этим правилам, смело заявляя в рекламе, что "грибы, обогащенные витамином D, [могут] способствовать поддержанию здоровья в темные зимние месяцы».

Время покажет дойдёт ли тренд «обогащёнки» до России и если да, как как скоро потребитель начнёт требовать обогащённые витаминами томаты, огурцы или капусту, в которых и так хватает натуральных витаминов и других элементов.

- -  -

Мы желаем вам отменных урожаев с профессиональными семенами «Гавриш». Купить профсемена «Гавриш» вы можете 24/7 в нашем официальном маркетплейсе семян «Гавриш Шоп» с доставкой по России. Также в нашем магазине доступны средства биологической защиты растений от зарекомендовавших себя российских производителей.