«Меню для стройности» – как рестораны могут побудить клиентов выбирать более здоровые блюда
Рестораны могут побудить клиентов выбирать более здоровые блюда, изменив размер шрифта в меню
Такие выводы следуют из недавно опубликованного исследования, которое провели ученые из Соединенных Штатов. Для рестораторов и для производителей овощей это сигнал и повод к размышлению.
Как побудить клиента выбрать более здоровое блюдо?
Согласно главному автору публикации, доктору Руйинг Кай из Вашингтонского государственного университета, благодаря представлению пищевой ценности блюд в меню соответствующим образом
– используя больший шрифт для низкокалорийных блюд и меньший для высококалорийных –
гастрономические заведения могут эффективно «подтолкнуть» потребителей к более сбалансированным пищевым выборам.
«Когда ресторан использует больший шрифт для описания энергетической ценности более здоровых блюд, несмотря на то, что само число меньше, это побуждает клиента заказать более диетическое блюдо»,
– объясняет исследователь.
Чем больше калорий, тем меньше текст
Участников исследования, организованного доктором Кай, попросили выбрать между менее полезным для здоровья блюдом, например, бургером с копченой говядиной, и более сбалансированным предложением, например, сэндвичем с гриль-курицей.
Добровольцев случайным образом распределили на две группы:
- в первой энергетическая ценность блюда была прямо пропорциональна размеру шрифта,
- во второй же зависимость была обратно пропорциональна – чем выше калорийность, тем текст был мельче
Здоровое сознание и давление времени
Исследователи также были заинтересованы, будут ли принимаемые участниками решения связаны с уровнем их здорового сознания и давлением времени.
Как оказалось, люди, отнесенные ко второй группе – выбирающие из меню, в котором низкая калорийность печаталась большим шрифтом – были более склонны к заказу более здоровых блюд, например на основе овощей!
Особенно подвержены этому эффекту были испытуемые, менее осведомленные о здоровье и подвергшиеся дополнительному давлению времени.
Более «утончённые» решения
Поощрение клиентов к выбору более здоровых пищевых решений лежит в интересах гастрономических заведений, говорит в своей работе доктор Кай.
Однако, вывод неожиданный и неочевидный:
«простое описание блюда как здорового может не принести ожидаемого результата»
Блюда, сбалансированные с точки зрения питательной ценности, могут быть прибыльными для ресторанов, однако когда потребители сталкиваются с определением «здоровое», они сразу предполагают, что такой обед «не будет вкусным»,
– подчеркивает американский исследователь.
«Вместо того, чтобы информировать клиента напрямую, мы предлагаем использовать более тонкие решения».
Для максимального товарного урожая овощей выбирайте Профессиональные семена «Гавриш» с доставкой по всей России и да прибудут с вами обильные урожаи!
Gavrish.shop
- - -
Источники:
Сайенс дейли Science Daily
Международный журнал гостиничного менеджмента